×

Работаем с 10:00 до 19:00

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Россия, г. Москва,
ул. Мытная, д.7, стр.1

+7 (495) 540 4088

    Плитка с узором: модная и трендовая отделка кухни 2021–2022 гг.

    Плитка с узором: модная и трендовая отделка кухни 2021–2022 гг.
    Содержание
    Показать
    Скрыть
    • Плитка с узором ковер в мраморе: классическая роскошь
    • Плитка с узором азулежу: португальский стиль
    • Плитка с узором шахматка и шеврон: французский шик
    • Плитка с узором геральдическая лилия: виньетки в центре комнаты
    • Плитка с узором «гусиная лапка»: многоцветный люкс из мрамора
    • Плитка с узором омбре: марокканский зеллидж
    • Плитка с геометричным узором: скандинавская роскошь
    • Энкаустическая плитка с этническим узором: модный тренд 2021 года!

    В нашей новой статье мы покажем самые трендовые решения по отделке стен и пола кухни плиткой с различными узорами. Например, мы рассмотрим классические узоры ковер, гленчек, шахматка и виндзор, этнические португальский азулежу, английскую энкаустику, а также геометрические скандинавские узоры и эффект омбре.

    Плитка с узором ковер в мраморе: классическая роскошь

    плитка с узором ковер

    Узор «ковер» отлично смотрится в керамограните под мрамор, гранит и в натуральном мраморе. Он шикарно зонирует кухни с островами, парадные столовые и гостиные, а также лестничные холлы. Напольная плитка с узором ковер смотрится просто шикарно — она делает интерьер геометричным, строгим, современным. А вот настенная плитка с узором ковер смотрится не так хорошо и используется гораздо реже.

    плитка с узором кухня

    Плитка с узором ковер является одной из самых древних в Европе. Мрамор тогда укладывался таким образом, чтобы в центре был прямоугольный блок одного цвета, а по периметру — другого. На их стыке были декоративные полоски и другие элементы. Плитка с узором ковер имеет самые разные цены и часто создается индивидуально, уже на месте, за счет резки керамогранита. Выложить плитку узором ковер достаточно сложно, для этого нужны высококвалифицированные профессионалы с большим опытом работы, особенно если речь идет о резке крупноформатного керамогранита. Таким образом, укладка плитки узором может стоить достаточно дорого, плюс к цене самой плитки. А сам керамогранит под мрамор может стоить 8 000–12 000 ₽/м² из Италии и 5 000–10 000 ₽/м² из Испании.

    Плитка с узором азулежу: португальский стиль

    плитка с узором фото

    Азулежу — это плитка формата пэчворк, где каждая плитка размером примерно 10x10 см имеет свой собственный уникальный дизайн. В контексте одного фартука или одной стены одна и та же плитка повторяется много раз, но в целом мы видим от 6 до 12 разновидностей в одной коллекции бренда. Узоры в плитке на стене смотрятся очень оригинально, но азулежу в плитке на пол выглядит и вовсе на 100% аутентично.

    плитка с узором 2021

    Такая плитка идеально подходит для кухонного фартука, акцентной зоны в дизайне пола (кухня или лоджия, к примеру), а также для любого средиземноморского интерьера, включая стили прованс, итальянский, испанский и другие.

    плитка с узором 2022

    Узор азулежу имеет множество плюсов — разнообразная цветовая гамма делает интерьер особенно оригинальным; разноформатный дизайн позволяет поставить акцент в белом или бежевом интерьере; пыль и любая грязь на такой плитке абсолютно не видна. Такая плитка российского производства стоит 2 000–5 000 ₽/м², итальянского и испанского — 5 000–10 000 ₽/м².

    Плитка с узором шахматка и шеврон: французский шик

    Кухня плитка с узором шахматка

    Традиционный французский узор шахматка, где в квадратной или многоугольной манер перемежается плитка двух или трех контрастных цветов, является одним из самых легендарных вариантов отделки пола в классическом французском стиле.

    Кухня плитка с узором фото

    Данный узор можно считать эталонным для стилей арт-деко и транситионал, которые являются современными аналогами французской классики, популярной во Франции, США и Канаде. Похожим является вариант орнамента шеврон с более продолговатыми прямоугольными деталями. Черно-белая плитка с узором шахматка — самая распространенная. На белой кухне она смотрится лучше всего.

    Плитка с узором шахматка или шеврон может стоить по-разному: российского производства — 3 000–6 000 ₽/м², итальянского и испанского — 5 000–12 000 ₽/м².

    Плитка с узором геральдическая лилия: виньетки в центре комнаты

    плитка с узором интерьер

    Геральдическая лилия (fleur de lys), которую часто называют по-простому «виньетка французская геральдика», является очень распространенным вариантом для дизайна пола в неоклассике и классике, и в целом в профранцузских интерьерах. Плитка с узором геральдическая лилия обычно стоит 8 000–15 000 ₽/м², но она дополняется однотонной плиткой по цене 3 000–8 000 ₽/м².

    Плитка с узором «гусиная лапка»: многоцветный люкс из мрамора

    плитка с узором гусиная лапка

    Этот двухцветный (или трехцветный) узор с абстрактным изображением четырехконечных фигур часто выполняется в черно-белом цвете. Узор был придуман в Швеции очень давно (около 2 000 лет назад) и в первую очередь использовался для твидовой ткани. Уже в современное время (в 1880 годах) нью-йоркские дизайнеры одежды снова ввели его в моду. В дизайне интерьера сейчас популярны трех- и четырехцветные варианты с узором из мрамора разных пород или керамогранита под мрамор. Белая плитка с узором гусиная лапка дополняется серой плиткой с узором и черной плиткой с узором. Сегодня чаще всего они имитируют мрамор и являются керамогранитом.

    Плитка с узором гусиная лапка может стоить и 3 000, и 8 000 ₽/м², все зависит от качества прорисовки узора и самого материала (керамогранит/плитка).

    Плитка с узором омбре: марокканский зеллидж

    плитка с узором зеллидж

    Зеллидж является разновидностью терракоты, которая тоже имеет эффект омбре, но традиции красится в самые разные оттенки (зеленый, синий, желтый, оранжевый, розовый, голубой). А вот зеллидж является гораздо более интересной ее вариацией. Происходящий из региона Фес в Марокко оригинальный зеллидж, конечно же, — плитка ручной работы.

    В мастерских на севере Марокко ремесленники упаковывают местную глину в неглубокие прямоугольные формы, затем кладут плиты на солнце, чтобы они высохли, а затем укладывают их, как карточные домики, в печи, наполненные оливковыми косточками, чтобы они горели всю ночь. Техника, которую они используют, древняя, передаваемая из поколения в поколение, от ремесленника к ученику. Такая плитка не встречается больше нигде в мире и, по словам местных жителей, была благословлена Богом. Полученная плитка представляет собой бледную теплую терракоту с мягкой рябью, которая придает глубину и нюанс цветным глазурям и отражает свет, танцующий на ее поверхности. Это плитка, которая мерцает на потолках, стенах, полах и фонтанах по всему Марокко. Каждый ее кусок аккуратно вырезан вручную. Она вдохновляет дизайнеров интерьера по всему миру!

    Для пола плитка с узором зеллидж и эффектом омбре не используется, так как она по факту хрупкая и не предназначенная для хождения по ней. Если вы хотите такую плитку на пол, подумайте об имитации зеллиджа на керамограните либо о плитке азулежу, которая очень на нее похожа. Настенная плитка с узором зеллидж наиболее популярна — она используется в дизайне ванных комнат и кухонь. Купить плитку с узором зеллидж в оригинале (например, от ZIA TILE) можно за 10 000–15 000 ₽/м².

    Плитка с геометричным узором: скандинавская роскошь

    плитка с узором гексагоны

    В Скандинавии геометричный узор используется со времен начала вязания шерстяных вещей: ковров, свитеров и вообще любой одежды. Традиционные скандинавские узоры были более геометричны и строги, чем, например, арабские, основанные на растительных орнаментах. В XX веке национальные скандинавские орнаменты превратились в компьютерные, четко очерченные геометрические формы. Белая плитка с узором в геометрическом стиле часто дополнена серой и черной плиткой.

    плитка с узором

    Напольная плитка с геометричным узором — это, как правило, гексагоны, тартан, елочка (herringbone), различные виды клетки, гингхем. В настенной плитке с геометричным узором обычно присутствуют мелкие детали. Узоры на плитке на стене часто имеет более мелкий узор, чем те же самые узоры на плитке на пол (не в контексте одной коллекции, а в целом), так как фартук воспринимается нашим глазом детальнее, чем пол. Дизайн интерьера современной кухни смотрится очень оригинально с геометричными акцентами.

    Купить плитку с геометрическим узором в скандинавском стиле можно за 3 000–6 000 ₽/м².

    Энкаустическая плитка с этническим узором: модный тренд 2021 года!

    плитка с узором энкаустическая

    Энкаустическая плитка — это керамическая плитка, узор или рисунок на поверхности которой является не продуктом глазурования, а глиняным цементом разных цветов. Они обычно бывают двух- трех- или четырехцветные, но плитка может состоять даже из шести-десяти цветов! Дизайн интерьера итальянской кухни с провинциальной атмосферой часто включает в себя энкаустическую плитку.

    В сегодняшнем дизайне интерьера энкаустическая плитка бывает двух типов: оригинальная энкаустическая плитка, где до сих пор смешивается глина двух цветов; и обычная керамическая плитка с узором под энкаустику. Оба варианта имеют свои плюсы и разную ценовую категорию. Купить плитку с узором энкаустика в оригинале можно за 10 000–15 000 ₽/м², а плитка с узором под энкаустику может стоить и 4 000 ₽/м², и 6 000 ₽/м²!

    Современная энкаустическая плитка использует двухэтапный процесс формования. Сначала формуется цвет «инкрустации». Для нескольких цветов используется форма с полостями для каждого цвета, и отдельные цвета тщательно заполняются. Затем цветная глина помещается лицевой стороной вниз в форму. Создание плитки занимает 5 минут, так как цементная глина просто застывает, ее не надо обжигать. Сегодня изготовление энкаустической глиняной плитки можно увидеть в Музее плитки Джекфилда, одном из музеев ущелья Айронбридж. В целом производство энкаустической плитки до сих пор сосредоточено в Великобритании, тогда как плитка с узором под энкаустику чаще всего встречается в коллекциях испанских брендов.

    плитка с узором черно белая

    Как и в Средневековье, так и во времена Готического возрождения XIX и XX веков плитка чаще всего изготавливалась и укладывалась в церквях. Даже плитка, уложенная в частных домах, часто была копией тех, что были найдены в религиозных местах, их репликой. Энкаустические плиточные полы существуют по всей Европе и Северной Америке, но наиболее распространены они в Англии, где впервые в истории их производство было поставлено на поток.

    В XIII веке ни одно уважающее себя аббатство, монастырь или Королевский дворец не обходились без кафельных полов. Энкаустическая плитка изготавливалась путем вдавливания рисунка в необожженную глину на небольшую глубину с помощью резной деревянной формы. Полученные углубления заполнялись жидкой глиной. Изначально тело плитки обычно было из красной глины с белым рисунком в орнаменте, так что 95% плиток XII века были красно-белыми. Глину глазуровали простой свинцовой глазурью, получаемой путем кипячения кусочков свинца. Его растирали в порошок и смешивали с водой, чтобы он прилипал к поверхности плитки. При обжиге в дровяной печи примерно до 1000 ° С глазурь плавилась и образовывала тонкий слой поверх плитки.

    плитка для кухни на пол

    К XVI веку мода на инкрустированную плитку прошла, но в первые годы XVIII века архитекторы начали искать вдохновения в прошлом и наткнулись на образцы старой средневековой плитки. Несколько авторов собрали рисунки, найденные на такой плитке, и опубликовали их. Это привело к заинтересованности и спросу на репродукционные плитки для новых и отремонтированных церковных полов. Началось возрождение готики. В 1835 году Сэмюэл Райт, торговец в Заффере из Сток-он-Трента, экспериментировал в создании репродукций с использованием гипсовых и стальных форм, но из-за характера своего бизнеса решил продать в равных долях права на свой патент Чемберлену и Ко из Вустера и Герберту Минтону в Стоке. Чемберлен немедленно приступил к производству, но Минтон решил усовершенствовать процесс, построив для своих экспериментов небольшую специальную печь. Первоначальные результаты оказались неутешительными: местная глина из района Стока сжималась при обжиге, потому инкрустированный узор постоянно отходил от тела плитки. Однако он продолжал работать и в 1842 году представил свой первый крупный заказ для церкви Темпл в Лондоне. Над этим проектом он сотрудничал с архитектором Августом Уэлби Нортмором Пугиным, который работал и над Вестминстерским дворцом (Зданием парламента) в Лондоне. Вскоре Пугин уже поставлял минтонскую плитку для дворца и многих других престижных проектов в стране и за рубежом.

    По мере того как энкаустическая плитка становилась все более распространенной в церквях, общественных зданиях и даже скромных домах, ею занялись несколько других производителей, самым известным из которых был Уильям Годвин из Лугвардина, Херефорд.

    Годвин делал изразцы с гораздо более аутентичным средневековым ощущением, чем массово производимая минтонская плитка, и добился значительного успеха у архитекторов при реставрации церквей. В 1860 годах он экспериментировал с более механической формой производства плитки и прессованием «пыли». Это включало в себя сушку глины примерно до 8% влажности, когда она превращалась в порошок или «пыль». Затем она спрессовывалась в стальной матрице с помощью винтового пресса, первоначально ручного, но позже — управляемого паром.

    плитка с узором стены

    Процесс прессования пыли был разработан для изготовления настенной и напольной плитки в 1840 годах, а в 1842 году Ричард Проссер получил патент. В 1860-х Годвин сотрудничал с Уильямом Боултоном, производителем прессов, чтобы с помощью аналогичного процесса создать инкрустированную напольную плитку. А в 1868 году Боултон запатентовал первые машины, способные превращать прессованную в пыль энкаустическую плитку. Система была сложной и использовала отдельные резные латунные пластины для каждого цвета. Однако, используя новое оборудование, Годвины смогли производить из глины плитку до 8 различных цветов! На континенте использовалась несколько иная техника, включающая «лайтон» или каркас из тонкого металла, который помещался в матрицу, причем каждое отделение каркаса заполнялось небольшим количеством глиняной пыли разного цвета. Рама аккуратно снималась, добавлялась глина для подложки и вся партия прессовалась под огромным давлением — до 4 тонн на 5 квадратных сантиметров. Это позволяло получить уплотненную плитку, с которой можно было легко обращаться и сразу же обжигать. Прессование глины заставляло отдельные цвета соединяться и придавало каждому цвету более мягкий оттенок, чем британский процесс. Обжиг длился всего 5–10 минут, в отличие от обжига керамической плитки, которой требуется 60–120 минут. А сейчас энкаустическую плитку производят и вовсе без обжига.

    плитка с узором стены

    К 1900 году по всей западной и южной Европе были уже сотни производителей. И хотя энкаустическая плитка вышла из моды в Великобритании, вплоть до 1930 годов крупномасштабное производство продолжалось во Франции, Бельгии и Испании. В последние годы наблюдается возрождение интереса к энкаустической плитке, потому многие оригинальные полы в настоящее время аккуратно снимаются, восстанавливаются и заново укладываются в современных и старинных домах. После 100 лет износа они все еще сохраняют свою оригинальную красоту, отдавая дань уважения мастерам, которые их изготовили. Плитка Carreaux de ciments тоже изготавливались вручную и была популярна во Франции примерно в 1890–1910 годах, представляя собой более дешевый вариант изысканной и дорогой керамической энкаустической плитки. Вместо глины в форму закладывали цементную основу, а в узорчатые секции латунной формы, помещенной в деревянный блок, заливали разноцветный цемент, часто смешанный с мраморной пылью. После удаления из блока вместо обжига в печи, как в случае с керамической плиткой, плитку оставляли «отверждаться» или медленно высыхать в помещении с постоянной влажностью. Это позволяло цементу правильно застывать, а контролируемая влажность обеспечивала отсутствие мелких трещин на поверхности плитки. Сейчас плитку по этой технологии изготавливают во Франции и Бельгии, но больше всего — в Великобритании и Испании.


    Популярные кухни